Данилюк, Емельянова, Марченко: Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Сборник рабочих программ. ФГОС
Линия УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России. (4 класс) (Школа России)"
Программы созданы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования. Они включают пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В разделе "Тематическое планирование" даётся характеристика учебной деятельности учащихся при освоении каждой конкретной темы для всех модулей курса: "Основы буддийской культуры", "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакци
Линия УМК «Неменский Б.Н. (1-4 классы)». Программа создана в соответствии с идеями и требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Программа включает пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного предмета.
ПРОГРАММА КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» (1–4 классы) Т.Н. Проснякова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1- 4 классов.
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
формировать прикладные умения и навыки;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
А.И. Савенков Программа курса Я - исследователь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в учебном процессе существенно ограничены действующими образовательнокультурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени,
а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Предлагаемый курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе, но может использоваться также в учреждениях системы дополнительного образования.
Цель курса:
трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи курса:
развивать познавательные способности младших школьников; обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Рабочая программа. Технология. Школа России. 2014 г.
Лутцева Е. А.
Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 157 с. — ISBN 978-5-09-033721-2.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных
предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения, рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся, особенности проектной деятельности в курсе «Технология» (последовательность работы над проектами, примерные темы проектов).
Рабочая программа. Окружающий мир. Школа России. 2014 г.
Плешаков А. А.
Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам, реализация планируемых результатов
начального общего образования в курсе «Окружающий мир».
Рабочая программа. Математика. Школа России. 2014 г.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014. — 124 с. — ISBN 978-5-09-031945-4.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения, характеристика внеурочной познавательной (в том числе проектной) деятельности младших школьников, программы курсов для организации внеурочной деятельности: «Математика и конструирование», «Юный математик».
Рабочая программа. Литературное чтение. 2014 г.
Климанова Л. Ф.
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложение: примерные планируемые результаты
по годам обучения.
Рабочая программа. Русский язык. Школа России. 2014 г.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов,
курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложения: примерные планируемые результаты по
годам обучения, характеристика содержания курса по классам и описание внеурочной деятельности младших школьников
Записи не найдены
«УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ»: МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования дает качественно новое представление о содержании начального образования. В профессиональную жизнь педагога вошло понятие «универсальные учебные действия» - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей. Владение учащимся основами умения учиться, оперировать тем или иным способом решения задач, сотрудничать; ценностное отношение к собственному здоровью; гражданская и этническая самоидентификация – все это становится объектом целенаправленной работы педагога по формированию личности ребенка и, как следствие, объектом измерения и оценки его достижений.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).
Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Программа открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.
Авторы комплекта:
Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова).
УМК Школа России
УМК Школа России
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Записи не найдены
Итоговые комплексные работы в начальной школе, 2 класс, Нянковская Н.Н., Танько М.А., 2011.
Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 2 класса - это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности второклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.
«УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ»: МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УМК «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ», 2 КЛАСС
Автор: Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением УМК «Школьный старт»(педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе). В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий во 2 классе. Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.
Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Универсальные учебные действия как целевой ориентир современного образования
Природа универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
Этапы формирования метапредметных УУД
Мониторинг метапредметных УУД во 2 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Мониторинг метапредметных УУД в 1 и 2 классах
Показатели мониторинга метапредметных УУД во 2 классе
Этапы мониторинга метапредметных УУД
Процедура проведения мониторинга
Методика проведения диагностических заданий
Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов
Анализ данных мониторинга
Файл для обработки УУД, 1-4 классы
Обработка данных с помощью сводных электронных таблиц
Для работы с данными мониторинга мы предлагаем специально созданный в программе Microsoft Excel файл. Он предназначен для обработки и хранения информации о результатах мониторинга, проводимого в 1-3 классах. Поэтому, если у педагога есть данные мониторинга 1 класса, их необходимо перенести в предлагаемый файл в первую очередь (даже если результаты мониторинга 1 класса ранее были обработаны другим способом).
Введение первичных данных мониторинга УУД 1 класса осуществляется по следующей схеме:
1. Откройте файл «Обработка УУД. 1–3 класс».
2. Сохраните файл под другим названием (например, «Мониторинг УУД. 1 А класс».
3. Откройте лист «инд. оценки 1 кл.».
4. Занесите фамилии и имена учащихся в графу «ФИО».
5. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 1 кл.) в соответствующие ячейки.
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не смог завершить работу над мониторингом, то не вносите его фамилию и имя в список. После того как данные по 1 классу будут перенесены в файл обработки, можно переходить к работе с результатами 2 класса. Для ознакомления с результатами мониторинга 1 класса воспользуйтесь Приложением 3 и методическими рекомендациями для 1 класса.
Отсутствие данных мониторинга 1 класса не помешает обработать результаты мониторинга 2 класса и получить информацию об уровне развития метапредметных УУД второклассников. Но в этом случае у педагога не будет данных для анализа прогресса развития метапредметных УУД.
Обратите внимание, что учителю для заполнения доступны только листы «инд. оценки 1 кл.» и «Первичные данные 2 кл.». Остальные листы заблокированы в целях сохранения достоверности информации.
Введение первичных данных мониторинга УУД 2 класса в файл обработки результатов различается в зависимости от того, был или не был проведен мониторинг в 1 классе.
Вариант А. В случае, если мониторинг метапредметных УУД в 1 классе был проведен и данные о его результатах внесены в файл, то вам необходимо выполнить следующие действия.
1. Откройте файл обработки с результатами мониторинга 1 класса. Откройте лист «Первичные данные 2 кл.».
2. Проверьте достоверность списка детей в графе «ФИО».
Если все верно, переходите к следующему пункту.
- Если в классе появились дети, которые не участвовали в мониторинге 1 класса, внесите их фамилии в свободные ячейки в конце списка.
- Если в списке есть дети, которые не принимали участие в мониторинге 2 класса, то содержимое ячейки с их фамилией необходимо удалить. Важно иметь в виду, что в этом случае на остальных листах появится пустая строка.
3. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 2 кл.) в соответствующие ячейки таблицы на листе «Первичные данные 2 кл.».
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если
по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не может продолжать работу над мониторингом, то удалите его фамилию и имя из списка, а также все его данные на листе «первичные данные 2 кл.». Если же ребенок не выполнял диагностические задания вместе со всем классом, то организуйте их выполнение индивидуально.
Обратите внимание, что в таблице все умения разделены на те, которые диагностируются с 1 класса, и те, которые появляются в мониторинге только во 2 классе.
Вариант Б. В случае, если мониторинг метапредметных УУД в 1 классе не проводился, то вам необходимо выполнить следующие действия.
1. Откройте файл «Обработка УУД. 1–4 класс».
2. Сохраните файл под другим названием (например, «Мониторинг УУД. 2 А класс»).
3. Откройте лист «Первичные данные. 2 кл.».
4. Занесите фамилии и имена учащихся в графу «ФИО».
5. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 2 кл.) в соответствующие ячейки.
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не может продолжать работу над мониторингом, то удалите его фамилию и имя из списка, а также все его данные на листе «Первичные данные 2 кл.». Если же ребенок не выполнял диагностические задания вместе со всем классом, то организуйте их выполнение индивидуально.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ [Текст] : 2 кл. : Методическое пособие / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. — М. : Академкнига/ Учебник, 2012. — 120 с.
Методическое пособие для учителей по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (≪Информатика и ИКТ≫) (2 класс) учебно-методического комплекта ≪Перспективная начальная школа≫ разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса.
Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1 - 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение. Составили: Н.Н. Нянковская, М.А. Танько
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные работы помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты).
Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.
Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,
математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
В работах содержатся задания различного уровня сложности.
В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
Записи не найдены
Математика. Устные упражнения. 3 класс. Волкова С.И.
Данное пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций и разработано в соответствии с учебником «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. К каждому уроку учебника автор пособия предлагает свой набор устных упражнений, полностью соответствующий изучаемому учебному материалу. В разработанный набор включены как упражнения, направленные на повторение и закрепление ранее изученного, так и упражнения, подготавливающие детей к восприятию нового материала. Устные упражнения, предлагаемые в пособии, помогут лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков, активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти и речи.
Итоговые комплексные работы в начальной школе, 3 класс, Нянковская Н.Н., Танько М.А.
Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 3 класса - это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности третьеклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УМК «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ», 3 КЛАСС
В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе.
С помощью данного пособия педагог сможет получить представление о закономерностях формирования метапредметных УУД, познакомиться с перечнем метапредметных УУД, подлежащих измерению и оценке в 3 классе, с содержанием мониторинга и процедурой проведения диагностических заданий, определить направления анализа и применения данных мониторинга в своей педагогической работе.
Результаты мониторинга позволят педагогу сделать вывод о продвижении отдельного учащегося и класса в целом к достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, определенных стандартом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Универсальные учебные действия: закономерности и механизмы формирования
Виды универсальных учебных действий
Этапы формирования УУД
Мониторинг метапредметных УУД в 3 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Показатели мониторинга УУД в 3 классе
Процедура проведения мониторинга
Методические рекомендации к проведению вводной части
Методические рекомендации к проведению диагностических уроков
Сценарии диагностических уроков
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий и выставлению баллов
Оценка выполнения заданий диагностической тетради
Оценка выполнения заданий диагностических уроков
Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов
Анализ данных мониторинга
Заключение
Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс
Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
В комплект вошли четыре варианта заданий базового уровня к одному и тому же тексту и один вариант заданий повышенной сложности для работы в парах.
В методическом приложении для учителя приводятся рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов комплексной работы.
Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст] : 3 кл. : Методическое пособие
Методическое пособие для учителей по информатике и информационно-коммуникативным технологиям («Информатика и ИКТ») (3 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей
дидактического обеспечения курса.
Методическое пособие к учебнику информатики для 3 класса содержит:
программу курса для 3 класса, примерный тематический план на каждое полугодие, подробные рекомендации
по проведению уроков, комментарий ко всем заданиям учебника,
а также приложение с рекомендациями по составлению алгоритмов решения задач из учебников математики для начальной школы.
Пособие рассчитано на учителей начальной школы и преподавателей информатики.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир», 3 класс, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и пред-
метные) по итогам изучения указанного курса в 3 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки отдельных уроков.
Записи не найдены
Русский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
В пособии представлены поурочные разработки по русскому языку для 4 класса к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков, тексты диктантов, интересный игровой материал. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Все домашние работы по русскому языку, 4 класс, Ершова О.В., 2015, к учебнику по русскому языку за 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2014.
Настоящее учебно-методическое издание включает в себя решение всех заданий и упражнений из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку и литературному чтению УМК «Школа России» 4 класс. Наш «Решебник» адресован родителям учеников начальной школы. Его цель — наметить вместе с ребенком верный путь решения, проконтролировать правильность выполнения заданий. С помощью «Решебника» родители могут за короткий срок стать эффективными репетиторами для собственных детей.
Математика. 4 класс. Методические рекомендации. ФГОС
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 4 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) по итогам обучения в 4 классе, примеры разработок уроков.
Рабочая программа 4 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
3.Федерального базисного учебного плана, утв. приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
4.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере общего образования) от 28 октября 2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
5.Учебного плана МОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017/2018 учебный год.
6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12».
7.Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №12».
Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.И.
Данное пособие разработано в соответствии с учебником «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. К каждому уроку учебника автор пособия предлагает свой набор устных упражнений, полностью соответствующий изучаемому учебному материалу. В разработанный набор включены как упражнения, направленные на повторение и закрепление ранее изученного, так и упражнения, подготавливающие детей к восприятию нового материала. Устные упражнения, предлагаемые в пособии, помогут лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков, активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти и речи.
Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст] : 4 кл. : Методическое пособие (Третий год обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.
Методическое пособие для учителей по информатике и информационно-коммуникативным технологиям («Информатика и ИКТ») (4 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса.
Методическое пособие к учебнику информатики для 4 класса содержит: программу курса 4 класса, примерный тематический план на каждое полугодие, подробные рекомендации по проведению уроков, комментарии ко всем заданиям учебника.
Пособие рассчитано на учителей начальной школы и преподавателей информатики.
Окружающий мир. Проверим себя. Плешков А.А. 1 и 2 части
Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для организации контрольно-оценочной деятельности детей. В тетради содержатся задания по всем разделам и темам курса Окружающий мир для 4 класса. Она может быть использована для фронтальной, групповой, индивидуальной работы, для работы в парах. Данная тетрадь — составная часть учебно-методического комплекта, включающего также учебник, рабочую тетрадь, электронное приложение к учебнику.
Записи не найдены
Внеурочная деятельность
С января 2014 года в рамках реализации ФГОС в начальных классах школы согласно Учебному плану в 1-4-х классах реализуются следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; социальное.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе направлена на решение следующих важных задач:
· создание условий для формирования школьно-значимых функций ребенка;
· выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование универсальных учебных действий в избранном направлении деятельности;
· создание условий для реализации универсальных учебных действий;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Особенностью внеурочной деятельности
является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся о мире и о себе и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.
Записи не найдены
Подвижные игры на физкультуре Автор Гуревич И.А.
Подвижные игры на физкультуре
В сетевой версии книги рассматривается соревновательно-игровой метод проведения занятий по физическому воспитанию (физкультуре) в профтехучилищах, техникумах, школах, а также приводятся 300 карточек-заданий (с иллюстрациями), составленных на основе указанного метода с учетом программ по физическому воспитанию в Республике Беларусь.
Предназначается преподавателям физического воспитания (физкультуры), тренерам. Окажет большую помощь воспитателям в организации подвижных игр при проведении внеклассных мероприятий в школе, спортивно-тренировочных занятий в трудовом лагере, спортивно-массовых мероприятий в летних оздоровительных лагерях и на детских физкультурных праздниках.
Посвящается всем кто любит подвижные игры на физкультуре.
300 соревновательно-игровых заданий
(подвижных игр) на уроке физкультуры
1. Сфера применения соревновательного метода
- 1.1. Сущность метода
- 1.2. Виды подготовки
- 1.3. Физическая подготовка
- 1.4. Техническая подготовка
- 1.5. Тактическая подготовка
- 1.6. Психологическая подготовка
2. Моделирование соревновательно-игровой деятельности
3. Организация соревновательно-игровой деятельности на уроках физкультуры
- 3.1. Принципы обучения
- 3.2. Урок физкультуры
- 3.3. Место заданий на уроке
4. Использование подвижных игр и соревновательных упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта
- 4.1. Легкая атлетика
- Игра 1. Быстро по местам
- Игра 2. Эстафетный бег
- Игра 3. Вызов номеров
- Игра 4. Комбинированная эстафета
- Игра 5. Соревнования с элементами спринтерского бега
- Игра 6. Соревнования с элементами прыжков в высоту
- Игра 7. Соревнования с элементами прыжков в длину
- Игра 8. Цепочка
- Игра 9. Черные и белые
- Игра 10. Третий лишний
- Игра 11. Парные упражнения
- Игра 12. Голова и хвост
- Игра 13. Встречные старты
- Игра 14. Старт с преследованием соперника
- Игра 15. Собери флажки
- Игра 16. Круговая эстафета
- Игра 17. Вокруг встречной колонны
- Игра 18. Убегай-догоняй
- Игра 19. Эстафета по беговой дорожке
- Игра 20. Эстафетный бег с преодолением препятствий
- Игра 21. В горку и с горки
- Игра 22. Челнок
- Игра 23. В дальнюю зону
- Игра 24. Прыжковая эстафета
- Игра 25. У кого дальше отскочит мяч
- Игра 26. Толкачи
- Игра 27. Кто дальше
- Игра 28. Точно в цель
- Игра 29. Толкание набивного мяча
- Игра 30. Групповые прыжки
- 4.2. Лыжная подготовка
- Игра 31. Лыжники, на места!
- Игра 32. Салки маршем
- Игра 33. Попади в цель
- Игра 34. Спуск с горы с препятствием
- Игра 35. Встречные старты
- Игра 36. Все - за ведущим
- Игра 37. Эстафета "Слалом"
- Игра 38. Лисий след
- Игра 39. Скользи дальше
- Игра 40. Переступание веером
- Игра 41. Слалом на равнине
- Игра 42. Карусель
- Игра 43. Эстафета с гандикапом
- Игра 44. Салки с выручанием
- Игра 45. Эстафета "Ёлочкой"
- Игра 46. Старты с преследованиями
- Игра 47. Буксиры
- Игра 48. Гонка с выбыванием
- Игра 49. Командная гонка с преследованием
- Игра 50. Эстафета с преследованием
- Игра 51. Гонка за лидером
- Игра 52. На одной лыже
- Игра 53. К своим палкам
- Игра 54. До флажка
- Игра 55. Спуск шеренгами
- Игра 56. Слалом
- Игра 57. Спуск на одной лыже
- Игра 58. Эстафета с препятствиями
- Игра 59. Попади в цель
- Игра 60. Лучший гонщик
- 4.3. Борьба
- Игра 61. Борьба за касание
- Игра 62. Борьба с атакующими захватами
- Игра 63. Борьба с теснениями
- Игра 64. Третья точка
- Игра 65. Цапля
- Игра 66. Оторви от ковра
- Игра 67. Береги спину
- Игра 68. Удержись за кругом
- Игра 69. На прорыв
- Игра 70. Ванька-встанька
- Игра 71. Удержись на корточках
- Игра 72. Поборемся ногами
- Игра 73. Отними мяч
- Игра 74. Перевертыши и кувыркания
- Игра 75. Борьба в квадратах
- Игра 76. Тяни в круг
- Игра 77. Петушиный бой
- Игра 78. Борьба с шестом
- Игра 79. Опасный круг
- Игра 80. Борьба за захват туловища, рук, шеи
- Игра 81. Кто быстрее
- Игра 82. Сильная рука
- Игра 83. Перетягивание на палке
- Игра 84. Выталкивание соперника
- Игра 85. Перетягивание каната
- Игра 86. Из круга в круг
- Игра 87. Выведение из равновесия
- Игра 88. Стенка на стенку
- Игра 89. Захваты и освобождение от них в стойке
- Игра 90. Нападение и защита в партере
- 4.4. Плавание
- Игра 91. Эстафетные гонки с досками
- Игра 92. Мяч в круге
- Игра 93. Пятнашки с поплавком
- Игра 94. Борьба за мяч
- Игра 95. Эстафета с броском мяча
- Игра 96. Погоня за мячом
- Игра 97. Мяч за линию
- Игра 98. Бой на воде
- Игра 99. Баскетбол на воде
- Игра 100. Насос
- Игра 101. Водное поло (по упрощенным правилам)
- Игра 102. Прыжковые подготовительные упражнения по плаванию
- Игра 103. Волейбол на воде
- Игра 104. Салки с мячом
- Игра 105. Рыбаки и рыбки
- Игра 106. Комбинированная эстафета
- Игра 107. Кто дальше проскользит под водой
- Игра 108. Кто готов к плаванию кролем
- Игра 109. Бой всадников
- Игра 110. Чехарда
- 4.5. Гимнастика
- Игра 111. Смена мест
- Игра 112. Обруч на себя
- Игра 113. Эстафета с гимнастической палкой
- Игра 114. Дружные тройки
- Игра 115. Удержи обруч
- Игра 116. Кувырки в паре с партнером
- Игра 117. Прыжок-кувырок с разбега
- Игра 118. Прыжковая эстафета
- Игра 119. Эстафета с опорными прыжками
- Игра 120. Кто сядет первым
- Игра 121. Придумай сам
- Игра 122. Организуй место для занятий
- Игра 123. Эстафета с кувырками
- Игра 124. Построй мост
- Игра 125. Эстафета со скакалкой
- Игра 126. Кружилиха
- Игра 127. Скакалка-подсекалка
- Игра 128. Кто лучше владеет грацией
- Игра 129. Эстафета с булавами
- Игра 130. Ленты - вымпелы - мячи
- Игра 131. Оседлай коня
- Игра 132. Преодолей снаряды
- Игра 133. Соревнование с использованием гимнастических снарядов
- Игра 134. Выведение из равновесия
- Игра 135. Спасатели
- Игра 136. Гимнастический марафон
- Игра 137. Музыкальные салки
- Игра 138. Перетягивание каната
- Игра 139. Ритмическая эстафета
- Игра 140. Найди партнера
- 4.6. Спортивные игры
- 4.6.1. Баскетбол
- Игра 141. Подбрось-поймай
- Игра 142. Скрытый пас
- Игра 143. Эстафета с гимнастической палкой
- Игра 144. Мяч в корзину
- Игра 145. Чехарда
- Игра 146. Снайперские броски
- Игра 147. Мяч в кольцо
- Игра 148. Мяч по дорожке
- Игра 149. Обведи и прокати
- Игра 150. Попади в кольцо
- Игра 151. Бросай точнее
- Игра 152. Два броска
- 4.6.1. Баскетбол
Портфолио
05.11.2016Правовые бюллетени
Центр гражданского образования «Восхождение» с 2002 года издает настенный Правовой бюллетень для подростков. Его основная цель – информирование подростков об их правах и обязанностях, ответственности за те или иные правонарушения. Каждый выпуск бюллетеня – тематический. Бюллетень имеет большой формат (А-3), крупный шрифт, небольшой по объему текст и лишь самую нужную информацию. Содержание изложено простым, доступным для подростка языком. Бюллетень вывешивается в школах на видном месте.
Настенный правовой бюллетень для подростков – абсолютно некоммерческий проект. Более 10 лет бюллетень бесплатно распространялся по школам г.Казани. Теперь бесплатно скачать его выпуски и использовать в своей работе могут все педагоги. Ниже перечислены темы выпусков бюллетеня, кликнув по которым, вы сможете скачать их себе на компьютер.
Темы выпусков Бюллетеня:
«Школа – правовое пространство»
«Правила безопасности на дороге»
«Твое здоровье: правовые вопросы»
«Развлекайся, но не забывайся!»
«Вымогательство»
«Кражи сотовых телефонов»
Памятки для родителей
Центр гражданского образования «Восхождение» с 2002 года издает Памятки для родителей. Их основная цель – правовое просвещение родителей, информирование об их правах и обязанностях, родительской ответственности, оказание им помощи в воспитании их детей. Каждый выпуск памятки – тематический. Памятки имеют маленький формат (четверть листа А-4) с тем, чтобы их было удобно раздавать родителям. В них кратко и доступным языком даются советы специалистов по различным проблемам, с которыми могут столкнуться родители при воспитании своих детей.
Памятки для родителей – абсолютно некоммерческий проект. Более 10 лет памятки бесплатно распространялись по школам г.Казани. Теперь бесплатно скачать их и использовать в своей работе могут все педагоги. Ниже перечислены темы выпусков памятки, кликнув по которым, вы сможете скачать их себе на компьютер.
Темы выпусков памятки:
«Признаки потребления наркотиков»
«Бить или не бить своего ребенка?»
«Как уберечь ребенка от беды на дороге»
«Почему ребенок прогуливает школу?»
«Как поговорить с ребенком о СПИДе?»
«Как научить ребенка постоять за себя»
«Как помочь своему ребенку завести друзей?»
«Игры со смертью… (подростковые суициды)»
«Как поговорить с подростком об «этом»?»
«Жестокое обращение полиции с ребенком»
Программа высчитывающая качество знаний, обученность, средний бал
https://educontest.net/component/content/article/626
Автор работы: Мелёхина Елена Сергеевна, МАОУ СОШ №22 г. Тамбова
ФИЗМИНУТКИ
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
*****
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка-то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
*****
Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.
Вот и день уже прошёл.
Время пролетело.
Таблицы: состав чисел от 2 до 10
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы.
Счётный материал
Лента букв, таблицы по русскому языку
Электронные таблицы по математике
Мини таблицы по математике для начальной школы
Записи не найдены