Регистрация

Версия для слабовидящих

Информация о проекте

сайт создан в рамках проекта «Каждому учителю - профессиональный сайт»

www.teacher-site.ru

 

Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.irina-larina.ru/
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий
Альфред Адлер

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
Сейчас на сайте: 26
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Учительский портал
2 место
Сообщество педагогов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Сайт учителя Лариной И.А.

Показать код баннера

Домашнее задание

изображение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29  декабря  2012  г.  №  273-Ф3 «Об образовании  в Российской  Федерации» (далее - Федеральный закон № 27Э-ФЗ) образовательная  организация  обязана  обеспечивать  реализацию  в  полном  объёме образовательных  программ,  соответствие  качества  подготовки  установленным требованиям,,  соответствие  применяемых  форм,  средств,  методов  обучения  и воспитания  возрастным,  психофизическим  особенностям,  склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

Обязательным  компонентом  образовательной  программы  школы  наряду  с

учебным  планом,  календарным  учебным  графиком,  оценочными,  методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов.

При  разработке  рабочей  программы  учебного  предмета  учитель  может

предусмотреть  задания  для  самостоятельной  подготовки  учащихся  (далее  - домашнее задание).

Содержание,  объём,  форма  и  периодичность  домашних  заданий  учащихся определяются в том числе: планируемыми  результатами  освоения  изучаемого  материала  (темы,  раздела, модуля и пр.) и его спецификой; уровнем  мотивации  и  подготовки  учащихся  по  конкретному  учебном)

предмету (одарённые, слабоуспевающие и др.); уровнем  сложности  домашнего  задания  (репродуктивный,  конструктивный творческий).

Выполнение  заданий  учителя,  в  том  числе  домашних,  предусмотрено Федеральным  законом  №  273-ФЭ:  учащиеся  обязаны  добросовестно  осваивать образовательную  программу,  осуществлять  самостоятельную  подготовку  к занятиям,  выполнять  задания,  данные  педагогическими  работниками  в  рамках   Пункт  9 статьи 2 Федерального  закона № 273-ФЭ

образовательной программы.

При  организации  выполнения  домашнего  задания  учащимися  вне образовательной  организации  педагогические  работники  также  должны  учитывать рекомендации СанПиН:

обучение  в  первом  классе  проводится  без  балльного  оценивания  знаний \

домашних заданий;

объём  домашних  заданий  (по  всем  учебным  предметам)  должен  быть  таким чтобы  затраты  времени  на  его  выполнение  не  превышали  (в  астрономических часах):  во 2 - 3  классах -  1,5 часа,  в 4 - 5  классах - 2 часа, в 6 -  8  классах - 2,5  часа, в 9-11  классах - до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

начинать  самоподготовку  целесообразно  в  15  -  16  часов,  так  как  к  этому времени отмечается физиологический подъём работоспособности;

предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности;

предоставлять  возможность  устраивать  произвольные  перерывы  по завершению определённого этапа работы;

проводить «физкультурные минутки» длительностью  I  - 2 минуты.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

изображение

1. Проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка.
 Рабочее место должно быть достаточно освещено.
 Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки.
 Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.
 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений .
 Если ребёнок посещает кружок ил спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя оставлять их приготовление на вечер.
3. Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перемены.
 Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за рабочего стола, пока не приготовит уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.
 На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.)
4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
 Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
 Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
6. Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
 На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.
Обратите, пожалуйста внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
o умение собрать свой портфель (ранец);
o поздороваться с учителями и детьми;
o задать вопрос учителю или однокласснику;
o ответить на вопрос;
o слушать объяснение и задание учителя;
o выполнять задание;
o попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
o умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
o обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
o разделять работу на части;
o объяснять то, с чем не согласен;
o учитывать мнение других;
o гордиться своей работой и не скрывать этого;
o устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
o брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
o самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
o умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Делать уроки... без стресса

изображение

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 Скучная повинность для детей, нервное и тягостное дело для родителей... И это неправильно! Восемь практических советов о том, как уйти от стресса и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия.

1. КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАТЬ? Ежедневно дети возвращаются домой, нагруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать... Первый вопрос - время, чтобы окончательно покинуть школьный мир и войти в домашний. Детям младше 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов (на обед, игры, в том числе и подвижные). Пока отложите разговоры о школе: ребенку вряд ли удастся переключиться, если прямо с порога ему придется отвечать на расспросы о контрольной по математике. Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. «Лучшее время для выполнения домашних заданий - с 15 до 17-18 часов, – говорит доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Без-руких. - Что делать, если уже поздно, а ребенок еще чего-то не сделал? Сегодня - ничего: вы этого просто не успели. Можно попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу». А вот длительность занятий может быть разной: у каждого ребенка свой ритм; разным бывает и объем заданий. «Школьникам трудно сделать все в один присест, - продолжает Марьяна Безруких. - В 8-12 лет идеальное время для работы - полчаса без перерыва. Сверх этого времени детям трудно концентрироваться». Поэтому необходимы пе-рерывы - 5-10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

ВОЗВРАЩАЕМ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ РЕЖИМУ ДНЯ

изображение


Ранние побудки
Просыпаться по утрам дети не любят. Чтобы в сентябре смена режима не стала сильным стрессом, ранние побудки надо устраивать уже сейчас.
- Не стоит забывать, что школьник копирует поведение родителей. Поэтому мамы и папы должны сами вставать рано! - советует нейропсихолог, директор психолого-педагогического центра «Норма плюс» Анна ПОТАНИНА. - Причем не просто просыпаться и лежать в постели перед телевизором, а демонстрировать чаду бодрое поведение: делать гимнастику, весело общаться друг с другом. Такое «бодрое утро» необходимо и в выходные. Важно не только разбудить ребенка, но и придумать ему занятие. Ведь он встает не за тем, чтобы просто так слоняться по дому. На даче это может быть утренняя рыбалка, поход за грибами, в городе - поход в зоопарк, на худой конец - интересный мультик.

Повторение - как развлечение
Перед 1 сентября многие папы и мамы сажают ребенка за книги и, имитируя учебный процесс, грузят всевозможными примерами, задачами и упражнениями. Ученик делает их кое-как и ноет, что ему не дают догулять последние летние деньки.
Выбирая задания, думайте о том, чтобы вашему ребенку было интересно их выполнять. К примеру, вы ходили за грибами. Пусть отрок достает грибы из корзинки и считает, сколько каких - белых, подосиновиков, лисичек, потом разделит найденное поровну между членами семьи. Можно дать ребенку разгадать несложный кроссворд.

В школу как на праздник
Постарайтесь, чтобы 1 сентября стало для вашего чада праздничным событием. Сходите вместе за канцтоварами, пусть ваш школьник выберет сам тетрадки, ручки. Такой поход по магазинам принесет массу положительных эмоций, да и потом собственноручно выбранные тетрадки будут вызывать у ученика приятные ассоциации.
Общайтесь с маленьким человеком как со взрослым. Обсудите серьезно, в каких кружках и секциях он бы хотел заниматься в новом учебном году.

Не хочу учиться...
Ваш школяр отказывается идти на занятия? Почему - не говорит, а лишь упрямо повторяет: «Не хочу - и все». Верный признак, что у ребенка есть проблемы, которыми он по каким-то причинам не может поделиться с вами. Специалисты советуют поиграть с нехочухой в ролевую игру - в школу, героями которой должны быть куклы или игрушки. Во время игры можно будет понять, что именно волнует ваше чадо.

Родителям нужно помнить, что, если они не будут интересоваться школьными делами
ребенка, вскоре он может потерять интерес к ним сам. Спрашивайте, не сколько
оценок он получил сегодня, а что было интересного на географии, о чем вам
рассказывали на литературе. Не ругайте за неудачи и старайтесь находить поводы, за
которые можно похвалить.
Каждый вечер надо находить время на общение с сыном или дочкой. Например, когда
он лег, но еще не уснул. Пусть он расскажет, что его порадовало или огорчило за день.
Обсудив с вами свои заботы, ваше чадо и успокоится, и заснет скорее. Мамы-папины
советы и мнения для него очень важны.

КСТАТИ
Школьник должен спать около десяти часов. Если уроки начинаются в восемь или
полдевятого, старайтесь, чтобы к одиннадцати ваше чадо уже было в кровати. Ребенка
надо будить как минимум за час до занятий, даже если школа совсем рядом и идти до
нее пять минут. Иначе к первому уроку он еще не успеет нормально проснуться и
будет настроен не на получение новых знаний, а на то, как бы еще поспать.

Записи не найдены