Регистрация

Версия для слабовидящих

Информация о проекте

сайт создан в рамках проекта «Каждому учителю - профессиональный сайт»

www.teacher-site.ru

 

Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.irina-larina.ru/
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным
Жан-Жак Руссо
Этот блок ещё не заполнен
Сейчас на сайте: 20
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
2 место
Сообщество педагогов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Сайт учителя Лариной И.А.

Показать код баннера

"Птицы - наши друзья"


ПРОЕКТ «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Птицы — наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для  младших  школьников. «Птицы - наши друзья!»

Тема: «Птицы - наши друзья»

Участники проекта:  учитель,  обучающиеся 2 класса, родители. 

Срок реализации проекта:  4 месяца.

Цель: формирование основ экологической культуры у  младших школьников,

закрепление представлений детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширить представления  обучающихся о птицах.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

- Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности.

- Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Развивать     познавательный интерес и любознательность в процессе  наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Птичья столовая» С.Михалков; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Скачет шустрая синичка» А.Барто; «Снегирь», «Воробей», «Ворона» В.Зотов.

Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

Проведение занятий.

Наблюдение за птицами во время экскурсий.

Сбор материала.

Этапы осуществления проекта.

Подготовительный этап:

  • Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.
  • Изготовление кормушек родителей вместе с детьми.

Реализация проекта:

  • Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
  • Практическая часть:

1)     Занятия по экологическому воспитанию познавательного цикла

2)     Развешивание кормушек на  школьном дворе  и около домов.

3)     Создание газеты «Птицы – наши друзья»

4)     Экскурсионная поездка в заказник «Лебединый»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина

 

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в парк»

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

сентябрь-октябрь

Социальное развитие

 

Тематическое занятие по теме: «Птицы  Алтайского края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

 «Птичья викторина»

Участие в акции «Птичья столовая»

октябрь-ноябрь-декабрь

 

Технология

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

Фотографирование с кормушками.

ноябрь-декабрь

Познавательное

развитие

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

 октябрь-ноябрь-декабрь

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

 

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Рисование:

«Птичий двор»

«Птица у моего окна»

сентябрь

ноябрь-декабрь

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

октябрь-ноябрь-декабрь

Отчет о реализации проекта.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
ppt
23.84 MB
ПРОЕКТ ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.ppt