наш классСоздаём творим исследуем!Проекты
Регистрация

Версия для слабовидящих

Информация о проекте

сайт создан в рамках проекта «Каждому учителю - профессиональный сайт»

www.teacher-site.ru

 

Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.irina-larina.ru/
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего самих себя
Александр Николаевич Острогорский

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
Сейчас на сайте: 7
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Учительский портал
2 место
Сообщество педагогов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Сайт учителя Лариной И.А.

Показать код баннера

Проект «День Победы – 9 мая»

07.05.2016
изображение

Девятое мая – великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы!

Ученики 2 «Г» класса  выполнили проекты по литературному чтению «День Победы – 9 мая» в виде стенгазет. Все ребята с интересом работали по этой теме.  Одни представили информацию о войне, другие рассказывали о своих прадедушках, участниках ВОВ. Благодаря старанию, проекты у всех учеников получились грамотными, красочными. После защиты проектов, ребята развесили их в  микрорайоне  школы. 

Проект Здравствуй, Зимушка-зима!

изображение

Учебный проект на тему:

“Здравствуй, Зимушка-зима!”

Вид проекта:

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

 социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: ноябрь-декабрь.

Участники проекта:

 дети, учитель, родители учащихся

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий  по формированию у школьников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

 

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
    • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
    • По окончанию проекта дети смогут:
    • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
    • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
    • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

  Формы реализации проекта:

  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

 

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Фенологические наблюдения.
  • Экскурсия

Тема:« В  гости к зиме»

  • Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

  • Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

 «Помоги птицам».

 «Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
  • Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

 Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

  • Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Оформление газеты 

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима».

 

Проект Мой город

изображение

Учебный проект на тему:

“Мой город”

Данный проект осуществлен учителем начальных классов Лариной И.А. совместно с учениками 2-г класса. Учебный проект органически интегрирован на уроках: окружающего мира, технология и ИЗО. Работы учащихся, результаты выполнения проекта – рисунки и фотографии с описанием интереснейших мест родного города, макеты, выполненные в технике бумагопластика; сообщения, отпечатанные на компьютере, представленные в виде презентации…

Целью использования проекта является желание учителя привить своим ученикам интерес к родному краю и самостоятельной работе над изучением его. Учебный проект всегда требует творческого подхода учащихся. Считаю, что уроки ИЗО и технологии неразрывно связаны с процессом творчества. Предусматривается широкое применение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Стремление к выражению своего отношения к действительности служит источником развития образного мышления.

                                           Методическое представление

  • Введение.
  • Разработка учебного проекта «Мой город»
  • Методический паспорт учебного проекта.
  • Работа над проектом.

 

Введение

Проектной деятельностью в начальной школе эффективно заниматься с учащимися 2 - 4  классов. Проектное обучение активизирует усвоение знаний учащимися, повышает качество обучения. При работе над проектом каждому ученику найдется работа по своим способностям и возможностям.

          « Учебный проект – это не жестко сформулированное задание для учащихся, нацеленное на получение наглядно представляемого результата, полученного путем их самостоятельно-групповой творческой деятельности» (Н.Ю. Пахомова).

          «Метод проектов – такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов» (Т.Новикова).

                   Методический паспорт учебного проекта

Темаучебного проекта систематизирует и расширяет знания учащихся о родном городе.

Цели образовательные, развивающие, воспитательные:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- развитие рефлексивных умений при работе над проектом;

- развитие навыков самостоятельной деятельности и поисковых умений;

- развитие творческого мышления;

- развитие умений и навыков работы в сотрудничестве, воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;

- воспитание презентационных умений и навыков.

  • Возраст учащихся: 2 класс.
  • Время работы над проектом: октябрь- ноябрь месяц
  • Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.
  • Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

Школьная  библиотека, технические возможности компьютерного класса, в МБОУ СОШ № 12  INTERNET, интерактивная доска.

  • Дополнительно привлекаемые участники (специалисты):

  родители, библиотекарь

 

      Общеучебные навыки и способы деятельности:

- познавательная деятельность:

умение самостоятельно организовать свою деятельность, использование элементов структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Реализация оригинального замысла, используя  разнообразные средства (в том числе художественные);

- информационно-коммуникативная:

поиск и извлечение информации из источников различных типов, анализ полученной информации. Свободная работа с текстами, владение навыками редактирования и создание своего текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий при создании базы данных и презентации своих результатов. Владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

рефлексивная деятельность:

умение осмыслить цель проекта и способы его реализации, владение навыками организации  и участия в коллективной деятельности, объективное оценивание своего вклада в общую работу. Объективное оценивание своих  учебных достижений, учет мнения других участников при определении собственной позиции и самооценки. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

 

Мотивация  работы: личный интерес учащихся к расширению и углублению знаний по данной теме, желание реализовать свой творческий потенциал и получить заслуженную оценку своей деятельности.

 

Работа над проектом.

Проект был задуман для систематизации знаний по темам: «Родной город», «История моего города» на уроках повторения. Учащиеся, проявившие интерес к проблеме, пожелали углубить свои знания по данной теме.   

По характеру доминирующей деятельности: творческий

По характеру координации: непосредственный

По характеру  контактов: внутри класса

По числу участников: индивидуальный

По продолжительности проведения:  среднесрочный (в течение 2 месяцев).

  • постановка задачи, цели.
  • сбор информации.
  • обсуждение собранного материала в группах.
  • оформление проекта.
  •  защита проекта с демонстрацией подготовленных наглядных материалов.
  • Обсуждение результатов проекта в целом.

Этапы работы

 

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в проект (подготовительный)

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач

 

 

Коллективное обсуждение предложенной  для изучения информации, устанавливают цели, определяют типы  деятельности.

 

Постановка проблемы, актуализация, мотивация и помощь в постановке цели данной проектной деятельности, оказание помощи.

 

Планирование работы над проектом

 Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности каждого ученика. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

Планирование деятельности, определение сроков, выбор представления результатов.

 

Необходимая консультативная и организационная помощь ве учителя. Предлагает идеи, высказывает предположения.

Осуществление деятельности

Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных данных. Решение промежуточных задач.

 

 

 

 

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET.

 

 

Помощь в текущей поисковой, аналитической  работе.

 

Результаты и выводы

 

Анализ полученных результатов.

Формулирование выводов

 

 

Анализ и синтез найденной информации.

Формулирование выводов.

Конструирование и изготовление моделей из бумаги. Изображение на плоскости и в объёме и подготовка материалов для презентации.

 

 

Консультативная и методическая помощь в изготовлении моделей и подготовке презентации.

Презентация (защита проекта)

 

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе.

 

 

Демонстрация результатов проделанной работы каждым учащимся.

 

Участие в обсуждении

Оценка результатов и процесса в целом

 

 Оценка конечного результата деятельности.

Анализ и обобщение результатов работы   в целом.

 

 

 Оценка    индивидуального вклада   каждого участника  в реализацию проекта.

Самооценка  реализации поставленных целей.

 

 Участие в оценивании результатов работы каждого ученика.

Оценка полноты, качества  наглядности и оригинальности предложенных решений, убедительность презентации созданных моделей.

Заключение

     Осуществление данного проекта позволит учащимся систематизировать, расширить и углубить  знания по данной теме, развить навыки работы с различной литературой, с компьютером. Полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности учащихся. Это способствует их глубокому усвоению.

      Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, она позволяет ученикам учиться на собственном опыте, приносит им удовлетворение, т.к. они видят продукт своего труда. Возрастает интерес и вовлечение в работу всех учащихся. При осуществлении проекта учащиеся чувствуют себя творческими личностями. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в классе, с педагогами.

      Изготовленные модели будут использованы учителем в  работе на уроках ООМ, ИЗО, технологии при изучении данной темы. 

Проект Узоры и орнаменты на посуде

изображение

Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Эти узоры везде: на одежде, украшениях, посуде. 
Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур.
Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится орнамент. Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.
Каждый из учащихся готовил свою страничку для совместного альбома «Узоры и орнамент на посуде».

В ходе нашего проекта мы узнали, как используются геометрические узоры на посуде. 

Записи не найдены